О художнике

Ирина ЕмелинаЧто же написать о себе? Не знаю. Знаю только, что очень грешна, ибо уныние самый тяжкий грех, не позволяет радоваться жизни даже когда все хорошо. Я замечаю, что все люди встречающиеся на улице - тоже больны этим недугом. Россия страна нескончаемого уныния и безверия.

Спасение мое в творчестве, слава Богу что глины хватит на всю жизнь. Глина -какой удивительный, благодатный материал, никаких способностей не надо, чтобы получилось чудо.

С годами замечаю, как воспоминания из детства возвращаются с особенной яркостью и свежестью. При желании можно пройтись по огороду в пятилетнем возрасте, рассмотреть грядки с клубникой, морковью, пройтись по огородной тропинке к бане. У бани можно спрятаться в густых зарослях терновника, или выйти за огород и побродить по подсолнечному полю, найти спелый подсолнух и забраться с ним на крышу бани, сидеть невероятно высоко и чувствовать себя птицей. Это ли не чудо, когда тебе сто лет и ты раздавленная лягушка. Детство как внутренняя батарейка, когда иссякнет, тогда и собирайся в иной. Очень важно для всей жизни, чтобы детство было счастливым и его хватило на всю жизнь. Сейчас меня поражает самомнение ребенка. Когда мне было четыре или пять лет умерла столетняя бабка на нашей улице. Я с другими детьми видела ,как ее в деревянном ящике увезли куда-то на лошади. Потом нам всем дали очень сладкой рисовой каши с изюмом и компота. С полными животами мы побежали купаться.

Потом , переживая увиденное, я была уверена , что если я умру, то мир погибнет, люди на всем свете не смогут пережить такого горя, когда узнают, что умерла я. Не станет даже жаркой Африки, вместе с тиграми , жирафами.и слонами. Жизнь на земле закончится ,если не будет меня.! В семь - я думала, что если меня не станет, если я утону в реке или меня съест в лесу волк, то этого не переживут мама, папа и братья ,и тоже умрут. В тринадцать- я знала, что это будет просто горе и никто больше не умрет. В двадцать лет я остро ощутила, что вообще в этом мире не нужна. В мире тесно и я лишняя и никогда-никогда у меня не будет в этом огромном городе своего окна. Я моталась по улицам в поисках жилья и сожалела, что я не кошка. Была-бы кошка -было-бы окошко.Было величайшей родительской ошибкой отправить меня, деревенскую, после школьной парты покорять Москву. Москва у бывалых людей ломает позвоночники, а не то,что у меня-инфантильной девицы, вышедшей из зарослей терновника.Москва - город-вампир. Быстро выпив всю мою энергию ,.она выплюнула меня ,как отработанный материал. Я была похожа на майского жука с воткнутой палочкой. Так мы в детстве издевались над пойманными насекомыми. Во всем виноваты родители. Я ни за что не отправлю куда-либо свою дочь, зная насколько мир жесток к неокрепшим душам. Отец любил рассказывать сказку, как Суриков приехал в Москву с деревянным чемоданом и рваных лаптях, и покорил ее. И что, чем хуже человеку по молодости ,тем больший Человек получается. Боюсь признаться, что он прав. Все-таки человек из меня получился. Радует одно, что у меня еще маленькая дочь и есть время набраться мудрости, хоть и чувствую себя очень-очень старой черепахой. Знаю одно, что нельзя девушку в семнадцать лет, с завышенным мнением о себе отправлять из глухой деревни в столицу - в прощай молодости, и изношенной заячьей шубе. Это было чрезвычайно жестоко.Ирина Емелина

Писать мне понравилось, только не знаю, кто это будет читать.Я могу поведать несколько чудес, которые потрясли меня, оправдали смысл жизни, но я пока не готова быть сумашедшей у большинства читающих. Но позднее, конечно, об этом напишу, потому что это самое важное в моей жизни на сегодняшний день.И почему бы мне это не рассказать,если это было.?

А сейчас я хочу рассказать очень смешную историю,которая приключилась в соседней деревне сорок лет назад.Я слышала об этом приключении в детстве множество раз.И всякий раз от смеха падала со стула,да и взрослые не могли усидеть.Я оформила это в отдельный рассказ.Название ПРИДУМАЮ ПОЗЖЕ. Вросшая в землю избенка Марфы Степановны стояла на самом краю деревни.,на отшибе,в зарослях пустырника и крапивы.Дальше избенки был только погост,с вековыми липами.Степановна была обычной старушкой .Ей минул сто и один год,но смерть обходила ее ,хотя она ее очень ждала .Ждала как ждут великого праздника .и вот почему.У Марфы вот уже двадцать пять лет ,как был приготовлен наряд в котором она предстанет перед Богом и это был не просто наряд ,это было жемчужное платье королевы.Когда то ее внучка Полинка училась на швею-модистку и платье,которое потом досталось бабушке,было ее дипломной работой.Платье из белого шелка,с кружевом ручной работы и весь расшитый речным жемчугом казался Марфе несметным богатством.Потом Полинка сочинила чепчик с дорогими кружевами и атласные белоснежные сапожки,вышитые бисером.Марфа за всю свою долгую жизнь не износила и пяти юбок.Был у нее плюшевый жакет и зеленая нафталиновая юбка,которые передавались по наследству и которые одевались только на великий праздник Пасхи.Остальной год Марфа носила выцветшую юбку ,съеденную молью кофту и поверх фуфайку, из которой клочьями торчала грязная вата.Заимев жемчужное платье,Мара тогда же двадцать лет назад попросила покойного Федора Епраскина смастерить ей домовину.Федор подошел к работе серьезно и сотворил за три года настоящее произведение зодчества .Такого гроба в истории деревни не было. Шли годы.На восьмом десятке лет умерла дочь Марфы.Внучка Полинка хорошо вышла замуж и уехала очень далеко,куда -то за границу ,а где эта заграница Марфа не представляла.Она чувствовала себя очень одинокой.Была одна радость-разложить в гробу жемчужное платье и отдаться мечтам о том,как она предстанет в такой красоте перед всеми своими родными,которые заждались ее на том свете и перед самим богом.Да и как все, еще живые деревенские бабки обомрут от такой красоты.Марфа от нахлынувших чувств плакала и молилась, чтобы Господь вспомнил о ней. Однажды к ней зашла Нинка Софроновна,известная в деревне как Нинка-самогонщица и Марфа пожаловалась ей на свою судьбу." Хоть одним глазком бы посмотрела на себя ,красавицу-то в гробу"-плакала Марфа.Так этож, Степановна , просто-,сказала Нинка.Ты завтра поутру обрядись, а я Саньку -фотографа к часам десяти приглашу. За литр он такие нам фотокарточки сделает ,что и умирать не надо.Марфе эта идея понравилась.И как только раньше она об этом не догадалась?На следующее утро ,хмурое и дождливое,была середина октября, Марфа в восемь часов уже лежала в теплом ,мягком,уютном гробу и ей было неприятно думать о том,что придется вновь вставать и разрушать такую красоту. Нинка с Санькой-фотографом, уже употребившем положенную меру ,пришли к десяти часам.Войдя в низенькую избушку, оба онемели от увиденного.Солнце ,ненадолго вышедшее из-за туч светилось в каждой жемчужине , и если бы Марфа была помоложе лет на восемьдесят, то была бы в самом деле сказочной спящей красавицей.Нинка быстро взяла себя в руки и Санькин фотоаппарат заработал.ФОТОАППАРАТ ЩЕЛКАЛ НЕДОЛГО,ПЛЕНКА ДОРОГАЯ И ЕЩЕ НЕМНОГО ПОМЯВШИСЬ У ГРОБА И ВЫПИВ ПОЛАГАЮЩИЕСЯ СТО ГРАММ,КРЯКРУЛ И С ЧУВСТВОМ ВЫПОЛНЕННОГО ДОЛГА ВЫШЕЛ,СЕЛ НА КРЫЛЬЦЕ И СТАЛ НЕ СПЕША СКРУЧИВАТЬ КОЗЬЮ НОЖКУ.Моросил дождь,выпитая живительная влага согревала душу и настраивала на лирический лад,Санька чувствовал себя уже не молодым.Сорок пять лет _это не шуточки.Но прикинув сколько ему жить до Марфиных лет ,стало как-то не по себе.Еще пятьдесят шесть лет!Отмахнувшись от этой мысли как от назойливой мухи Санька стал думать о насущном,как до конца убрать урожай картошки,ведь вот-вот начнутся заморозки.Тем временем , Марфа Степановна,чуть не уснувшая в гробу ,стала потихоньку с помощью Нинки подниматься ,и вдруг спохватилась.:Батюшки! Я же забыла Сашку-то спросить,когда же будут карточки? И Марфа забыв,что на ней белоснежные атласные сапожки,побежала в сени ,а там и на крылец,"Санек! Коли карточки -то будут?- спросила Марфа.Но Сашка в эту минуту о чем -то глубоко задумался и ничего не слышал,продолжал потягивать самокрутку, Тогда Марфа подошла поближе и наклонившись заглянула в глаза Сашке . У спела сказать-"Сынок ,,,а сынок....."В следующую секунду случилось невероятное.Сашка с прыгнул с верхней ступеньке крыльца на много метров вперед в огромную,никогда не пересыхающую лужу.Перевернувшись в ней через голову Сашка с диким воплем бросился почему-то через огромную поленницу дров,которая чуть не завалила его насмерть и не разбирая дороги понесся к реке.На берегу Кудьмы сидел с удочкой Федька Мордвинкин .Федька не стал дожидаться приближения Сашки, бросил и удочки и рыбу ,бросился бежать вдоль заросшего берега ,пугая других рыбаков непонятными воплями.Минуту спустя за ним бежал Сашка -фотограф. Тут все остальные рыбаки побежали за ними. Вообщем , кончилось тем, что Сашка прибежав в сельский чапок, выпив без закуски два стакана водки, размахивая руками рассказал, как за ним, поднявшись из гроба бежала Марфа -покойница,Вся эта комедийная история благополучно закончилась после того,как целую неделю Сашку поила самогонкой Нинка Софроновна , а Марфе пришлось отдать мешок картошки в неурожайный год.Фотоаппарат ,слава Богу, остался на крыльце невредимым и фотокарточки получились, по словам Марфы , как живые.Прожила Марфа еще один год. По нескольку раз в день рассматривала фотографии и смиренно ждала смерти..Вот такая смешная и грустная история.

******************************* В 1985 году я закончила архитектурный, вышла замуж ,в этом же году родился ребенок.Жили в подмосковном городе Красногорске.Жить было чрезвычайно тяжело. Муж оказался философом-мечтателем ,все говорил какие мы будем богатые, какой он построит большой дом , но заработать не мог ни копейки.Нужно было платить за съемную квартиру 30 рублей и еще хотя бы 20 рублей в месяц на еду. Ели овсяный суп .Были всегда настолько голодными ,что суп всегда казался невероятно вкусным.Я очень боялась, что пропадет молоко и тогда придет что_то страшное.Была суровая зима и я мечтала о весне.потому что можно было бы уехать в деревню к родителям,а там большое хозяйство и изобилие еды--море молока,пирогов и ватрушек! И добрая до слез мама.Однажды наступил переломный день.Пришел хозяин квартиры и сказал,что если мы не заплатим на этой неделе 30 рублей, то он выкинет нас на мороз.Удивительно,но именно в эту минуту я вдруг почувствовала себя настолько уверенной,что спокойно сказала,что деньги непременно будут и сама в это по верила.Когда хозяин ушел, я сказала себе вслух :"Я - архитектор! Я - художник! Я - просто красивая женщина! Неужели я не смогу заработать 30 рублей?!" И я стала думать. За ночь надумала только то, что продать свою первую, оформленную картинку из глины,На ней был старик-художник,в черном длинном балахоне с длинной бородой на фоне большого нетронутого белого холста.Картина называлась "Леонардо". Я видела, что на Арбате всегда стоят художники и решила ,что завтра,даже если с неба камни,буду стоять с этой картинкой ,как бы мне не было стыдно.

Новый день наступил в десять утра.Не раздумывая я собралась в Москву, на Арбат.Было приподнятое настроение,казалось выход найден и что все у меня получится. Выйдя на улицу, февральская метель подхватила меня и я не заметив непогоды мигом очутилась в уже ждавшей меня электричке.Через шесть минут на станции Тушинская,через двадцать минут на станции Арбатская.Выйдя на Арбат я словно проснулась.Невероятной силы снежный ветер с температурой минус двадцать запрятал не только людей, но и всех бездомных собак и кошек как- будто под землю.Метель была такой снежной ,что за два метра впереди ничего не было видно.В растерянности я поставила картину на подоконник какого то окна и глаза сами,без моего ведома потекли.К тому же я стала быстро замерзать.Мой плащ с тонкой подкладкой ,единственная варежка и тонкие сапоги вдруг превратились в стеклянные ,стала бить такая дрожь ,что я ее испугалась.Но вот вдруг из какого-то кафе вышел мужчина . Он уже стал проходить мимо,спрятавшись в очки и бороду, но вдруг повернулся , какое-то время помолчал,затем спросил: " Ну, и сколько ты хочешь ?" Я растерявшись и испугавшись,что это единственная возможность хоть как-то продать картину ,сказала,что прошу десять рублей. " Нет, это дорого"- прозвучал приговор и человек исчез в метеле. Тут я заплакала ,может быть даже громко.Ну и что ? Я же на необитаемом острове! Кричи , реви, все-равно никто не услышит... Повернувшись лицом к картине, через слезы, я удивилась, увидев,что картина полностью занесена снегом.!Какой странный,подумала я, этот мужчина, и непривиделся ли он мне? Я стояла, молилась, Было страшно за ноги, я их совершенно не чувствовала, как-будто парила в воздухе.Где-то в метрах десяти появился силуэт человека ,но уже из далека было видно ,что это пожилая женщина ,укутанная в огромную пуховую шаль.Поравнявшись ,она повернулась в мою сторону и посмотрела на меня одним глазом, через малюсенькую щелку в платке.Через секунду мне показалось,что она махнула мне рукой и сделав несколько шагов ,повернулась и снова махнула мне,мол, " Пойдем!" Ни секунды не думая ,я полетела за ней.Полетела,потому что ноги не чувствовали земли.Мы повернули в переулок и я прочитала -"Конюшенный". Потом зашли в подъезд добротного дома .Женщина,с которой я пришла ,сняла и стряхнула снег с шали и пожаловалась консьержки на ужасную непогоду. Мы поднялись на лифте на какой -то этаж, подошли к двери и на ней я прочитала А. МЕНАККЕР М. МИРОНОВА. Тут я поняла,что меня подобрала мама Андрея Миронова.Потом,через какое-то время,я просто буду счастлива от этой встречи. 

Василиса

Но тогда было настолько плохо , что я боялась потерять сознание и только шептала себе -" Держись,держись, держись!"Войдя в прихожую, Мария Владимировна , не спеша сняла шубу , сапоги и взглянула на меня, видимо впервые, потому что очень испугалась , посадила меня в кресло, забегала,запричитала и побежала звать кого-то на помощь.Прибежала женщина в бегудях и вдвоем они раздели меня.Ноги погрузили в таз с теплой водой, напоили горячим чаем с каким-то джемом.Женщина в бигудях ворчала на Марию Владимировну за то,что она подобрала меня на улице и неизвестно, чем все это, еще кончится ? Мария Владимировна сказала, что подобрала меня не одну , а вот с этим замечательным стариком, которого увидела первым и - " мне сразу захотелось ему многое рассказать." Когда я отогрелась и нижняя губа перестала дрожать Мария Владимировна стала меня расспрашить -кто я и откуда ? Я рассказала все ,что могла. А также то, что мне очень нужны тридцать рублей . 

К удивлению, Мария Владимировна дала мне пятьдесят рублей за настоящую работу и двадцать рублей - аванс за следующую. Я не верила своему счастью. Казалось,что мне все это снится. В обратный путь Мария Владимировна укутала меня в свою огромную шаль и длинные шерстяные носки. Через месяц я принесла новую,очень большую по тем временам картину . Называлась она ; Одиночество;, В картине одинокая деревенская бабушка сидит у окна и вместе с кошкой смотрят в окно на дорогу, в красном углу большой иконостас,пустые лавки вдоль окон ,пол устлан ткаными половиками.Тишина. Дорога за окном уходит за горизонт. Грусть,одиночество и ожидание сына
,

шаблоны joomla